Москва:
+7 (911) 900-44-99
+7 (911) 900-44-99
Санкт-Петербург:
ул. Новый Арбат д. 21, б.ц. "Новый Арбат"
7-ая линия д. 76, б.ц. "Сенатор"
Главная » База знаний » Влияние внутренней оптимизации на продвижение сайта

Влияние внутренней оптимизации на продвижение сайта

Попадание в ТОП поисковых систем является целью большинства владельцев сайтов, как коммерческих, так и информационных. Но, практически все начинающие веб-мастера и оптимизаторы сталкиваются с тем, что сделать это очень непросто. Вроде бы и теория изучена, и матчасть зачитана до дыр, и «скурены» все сео-форумы, анкоры написаны, ссылки куплены, а результата нет. В чем же причины? Давайте разбираться.

Времена исключительно ссылочного продвижения проходят, наступает время продвижения комплексного. Алгоритмы поисковых систем развиваются в сторону полезности Интернет-ресурсов. Даже закупившись тысячами ссылок, но не имея на сайте полезной для пользователя информации, не уделяя внимания внутренней оптимизации и пользовательским факторам, достичь вершин выдачи будет проблематично. Поэтому первое, и очень важное правило – сайту нужно уделять внимание, с ним нужно работать.

Контент

Одно из обязательных условий попадания сайта в ТОП – наличие на нем контента, причем контента качественного. Что под этим подразумевается?

Во-первых, все материалы должны быть уникальными. Это прописная истина, и на ней не будем долго задерживаться.

Во-вторых, тексты должны быть информативными, интересными и полезными. Это улучшит ПФ (поведенческие факторы), что очень благосклонно воспринимается поисковыми системами. Ну и кроме того, что ресурс будет продвигаться вверх по «поисковой лестнице», чем больше пользователи будут доверять сайту, тем выше будет конверсия.

Кстати, на нашем сайте есть хорошая статья о поведенческих факторах, которым сегодня придается большое значение.

В-третьих, контент должен быть оптимизирован. Что это значит? Содержать ключевые слова? Не только. Сегодня большим количеством вхождений ключевых запросов можно не только не улучшить позиций, но и ухудшить их. Переоптимизация не меньшее зло с точки зрения СЕО-продвижения, чем недооптимизация.

Под правильной оптимизацией контента следует понимать достаточное (но не избыточное) количество правильно подобранных (это важный момент) ключевых запросов, плюс структуризация текста (деление на абзацы, маркированные списки, правильные заголовки H1, H2, H3), плюс внутренняя перелинковка, плюс грамотно прописанные мета-теги.

Ну и кроме всего этого, следует уделить внимание тому, чтобы наполнение сайта было регулярным. Как минимум раз в неделю на сайте должны появляться новые полезные и интересные материалами.

Из вышесказанного следует, что контент – это то, на чем не стоит экономить, и то, к чему следует относиться максимально ответственно и серьезно. В идеале, владелец ресурса должен активно участвовать в наполнении своего сайта, ведь кто, как не он лучше всего знает все новости, тенденции и течения в своей сфере бизнеса.

Оптимальный вариант – это тесное сотрудничество владельца сайта с хорошим оптимизатором, который сможет грамотно сделать «доводку и огранку» предоставленных ему материалов, для того, чтобы тексты были не только актуальными для людей, но и высоко котировались поисковыми системами.

Да, бывают ситуация, когда у владельца ресурса, в силу каких-либо причин нет возможности самому писать статьи, в таком случае, их следует заказывать, помня при этом, что текст должен быть максимально полезным и высокоинформативным для людей и оптимизированным под алгоритмы поисковых систем. Заказывая качественные тексты у профессионалов (не просто у копирайтеров, а у СЕО-специалистов, которые знают, какой должна быть правильно оптимизированная статья), вы приближаете свой ресурс к попаданию в заветный ТОП.

Ключевые запросы

Многим руководителям фирм, или просто начинающим веб-мастерам кажется, что они точно знают, по каким запросам им нужно продвигать сайт. Если фирма торгует телевизорами, то и продвигать нужно запрос «телевизоры», что же тут непонятного…

Но, оказывается, что все не так просто, и вложив очень и очень приличную сумму в продвижение подобных запросов можно:

а) так и не добраться до ТОПа;

б) добраться, но не получить желаемого результата.

Как это? Очень просто – ведь сам факт нахождения на вершине не является конечной целью, это лишь инструмент для получения прибыли. Вот именно от этого и нужно отталкиваться. А часто бывает, что добившись хороших позиций по какому-либо запросу, владелец сайта видит, что отдача от нахождения в ТОПе не оправдывает вложенных средств.

Что же делать? Правильно подбирать ключевые запросы, по которым будет продвигаться ресурс. Составить семантическое ядро. Почистить его от «пустышек». Учесть регион продвижения. Проанализировать все ключи на предмет того, насколько целевой будет аудитория, которая придет на сайт по этим запросам. Распределить ключи по страницам – если сделать это «на глазок», то и результат будет соответствующий. Оценить конкуренцию – это очень важный момент, ведь от того, насколько конкурентный запрос, будет зависеть и стоимость продвижения.

Тут следует предостеречь начинающих оптимизаторов от очень распространенной ошибки. Многие начинают подбирать ключевые запросы для продвижения с помощью специального сервиса Яндекса – Wordstat. Сервис этот позволяет подобрать и проанализировать предполагаемые запросы, по которым будет продвигаться сайт, а также спрогнозировать примерное число посетителей, которых можно привлечь на сайт, продвинув в ТОП, то или иное ключевое выражение.

Но! Если просто вбить запрос в вордстат – то мы получим число показов, введенного слова или фразы в абсолютно всех формах и вхождениях. И тут важно помнить о том, что при подборе запросов следует пользоваться операторами этого сервиса. Среди всех операторов наиболее часто применяются два: {“”} – кавычки и {!} – восклицательный знак. Первый позволяет увидеть число показов запроса, исключая его вхождение в какие-либо фразы или сочетания. Второй – количество показов по точной словоформе.

Рассмотрим пример на тех же «телевизорах»:

внутренняя оптимизация

Как видим, результат может отличаться на несколько порядков! И это только один из нюансов подбора ключевых запросов, а ведь есть и другие.

Здесь можно больше прочитать про подбор ключевых запросов. А в этой статье описаны другие типичные ошибки внутренней оптимизации.

Подытоживая, следует отметить, что человеку без опыта и знаний в сфере SEO практически нереально правильно составить семантическое ядро и выделить оптимальные запросы для продвижения. А это значит, что часть бюджета, выделенного на СЕО, будет просто-напросто «вылетать в трубу». Какой из этого следует вывод, наверное, понятно всем.

Дизайн

Еще один очень важный внутренний фактор. Но тут все довольно просто.

Во-первых, он должен быть уникальным – это железное правило. Пусть не самым дорогим – это далеко не всегда оправдано, но в то же время качественный ресурс, с пристрелкой на перспективу, не должен делаться на шаблоне, который выложен в сети, и на котором уже созданы сотни, а то и тысячи сайтов.

Во-вторых, он должен быть качественным. Поисковые системы уже научились обращать внимание не только на текстовое содержимое сайта, но и на графическое, и они продолжают в этом совершенствоваться. Поэтому не следует удивляться, что сайт с непродуманным, откровенно слабым дизайном будет ниже в выдаче поисковых систем, чем ресурсы конкурентов, разработанные «по уму».

Как уже говорилось, качественно – не обязательно фантастически дорого. Но, в то же время, совсем ничего не вкладывать в оформление сайта – ошибка, которую поисковые системы сегодня не прощают.

Другие факторы

Выше описаны основные факторы внутренней оптимизации. Это – основы, без них вообще никуда. Не уделив внимания этим факторам, рассчитывать на высокие позиции и хорошую конверсию не приходится.

Но и это еще не все. Внутренняя оптимизация включает в себя еще массу аспектов. Вкратце выделим некоторые из них.

Определение главного зеркала – поисковые системы воспринимают адрес ресурса, прописанный с «www» и без него, как два разных сайта. И чтобы не оказалось, что поисковик видит главным зеркалом совсем не тот сайт, на который, допустим, закупались ссылки, нужно ему четко указать – «ху из ху». Делается это с помощью настройки 301 редиректа, записи в robots.txt, и непосредственно в webmaster.yandex.ru.

Раз уже мы упомянули файл robots.txt, то следует сказать, что правильное его составление так же является важной частью внутренней оптимизации. С помощью этого файла поисковым системам дается указание – какие страницы индексировать, а какие нет.

Последствия неправильно прописанного robots.txt могут быть весьма плачевными – можно случайно закрыть важные страницы, и тогда как их не продвигай, толку от этого будет ровно ноль. А может случиться и обратная ситуация – незакрытые дубли страниц. Поисковым системам это очень не нравится, и при наличии большого количества дублей можно запросто схлопотать санкции.

Самый простой пример – это незакрытые комментарии.

mysite.ru/material и

mysite.ru/material/#comments

По этим адресам будет одна и та же страница. Но поисковые системы воспримут их как дубликаты. Поэтому в robots.txt нужно прописать запрет индексации страниц второго типа.

Дубли страниц могут возникнуть не только из-за неправильно прописанного robots.txt. Если система управления контентом настроена неправильно, такие дубли могут появиться, например, при добавлении одного и того же товара в разные категории. Если путь к нему будет прописываться по разному, то ПС-ы будут считать что это разные страницы с дублированным контентом.

Обязательно нужно упомянуть о HTML-коде. В нем не должно быть ничего лишнего, само количество кода должно быть минимальным, но при этом – достаточным для используемого типа верстки страницы.

Ни в коем случае нельзя забывать и о юзабельности сайта, то есть об удобстве пользования ресурсом, в которое входят: чтение материалов, навигация, совершение покупок, поиск интересующих посетителя материалов и т.д. Ее нужно также отнести к основным факторам внутренней оптимизации. Ведь сайт делается для людей, и от того насколько им будет удобно и комфортно искать и получать информацию зависит то, как долго посетители задержатся на сайте и будут ли заходить на него снова. В идеале, структура, конечно же, продумывается еще до запуска сайта, но бывает, что и в процессе продвижения приходится вносить коррективы.

Выводы

Данный материал – это лишь очень сжатое изложение информации о внутренних факторах. Но даже исходя из него, можно сделать единственно верный вывод – без грамотной внутренней оптимизации, качественное продвижение сайта, а следовательно, и достижение хорошего результата - невозможно.  А наличие большого количества внутренних факторов ранжирования, их важность и необходимость комплексного подхода, дают основания утверждать, что если над сайтом будут работать дилетанты, то ничего хорошего из этого не выйдет. Впрочем, это правило относится не только к SEO, а и к любой сфере нашей жизни. Заниматься нужно тем, в чем ты профи – это залог отличного результата.



Отзывы и комментарии.