Москва:
+7 (911) 900-44-99
+7 (911) 900-44-99
Санкт-Петербург:
ул. Новый Арбат д. 21, б.ц. "Новый Арбат"
7-ая линия д. 76, б.ц. "Сенатор"
Главная » База знаний » Вся правда о продвижении сайтов или как раскручиваются сайты

Вся правда о продвижении сайтов или как раскручиваются сайты

У меня давно в голове зрела мысль написать эту статью, уж слишком много обсуждений идёт на тему продвижения сайтов, тематика довольно неизученная для большинства собственников сайтов, да и в целом клиент уже пошел такой недоверчивый, что пришло время расставить все точки над и, сделать рынок более прозрачным.

 

Рынок SEO в целом.

Что мы имеем на сегодня? Клиенты хотят продвигать свои сайты, платить поменьше, и быть, конечно же,  в первых строчках. Для начала хочется напомнить всем прописную истину, что не бывает «недорого, быстро и качественно», обязательно что-то одно лишнее. Но на рынке существует море предложений, в том числе и «быстро, качественно и со 100% гарантиями».

Конечно, есть спрос, есть и предложение. Помните у классика «ах  обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!»… К чему это я всё?  К тому, что многие клиенты в стремлении сэкономить, обращаются к недобросовестным исполнителям, теряют деньги, время, доверие к услуге в целом. Господа, все же взрослые люди, а все в чудеса верите. Скажу сразу, хотите 100% гарантий - используйте контекстную рекламу. Других вариантов просто нет. Ну нет, и всё.  

Что хотят SEO компании? Выманить предоплату побольше, а там как пойдет. Клиенты приходят, говорят «а вон там мне предложили 100 слов за 9 тыщ», ну и само собой, рано или поздно рынок падает.  Хотите заплатить 9 тысяч, ну и результат получите на них же. Помните мультик про шапки, «а 5 шапок можно?».  Что может позволить себе выдать компания за 5-10 тысяч рублей? Да ничего, по сути. Отнимите аренду офиса, процент менеджера, ну и так далее. Более-менее адекватные бюджеты начинаются от 20 000 рублей в месяц. Все что ниже – игра в лотерею «6 из 45». Ну а про работу с частными оптимизаторами вообще отдельная история, это не то, что «6 из 45», это из серии русской рулетки. Да, все мы люди, все мы не жадные, а экономные, но стоит ли простой вашего бизнеса и потраченные нервы экономии тех десяти тысяч рублей (имею в виду разницу между стоимостью в компании и у «недокомпании») ?

Так, ну с целями и задачами определились =)

 

Про гарантии.

Какие гарантии  даёт адвокат?  Какие гарантии даёт хирург? Понимаете, к чему клоню? Это не товар в магазине, не услуга «клининг офисов» где всё прозрачно и понятно.  В Европе и Штатах вообще нет понятия «гарантии». Да, есть технологии, знания, опыт, есть ТОП 20 по которому можно анализировать ситуацию, но всегда есть третья сторона, которая не подпишется под нашим с вами договором. Поисковые системы постоянно развивают свои алгоритмы, «улучшают выдачу» (борются с накрутками в выдаче), и что будет завтра, никто сказать не может.

Основной тренд в продвижении сайтов сегодня – необходимость постоянного развития своего сайта и постоянной работы над ним.

Резюме такое – хотите 100% гарантий, используйте контекстную рекламу. Хотите быть в «настоящей» выдаче, запасайтесь терпением, будьте готовы САМОСТОЯТЕЛЬНО РАБОТАТЬ С САЙТОМ, вкладывайте в него душу, слушайте умных SEO специалистов (и скромных), и ждите.  

 

Клиенты, их сайты, и о причинах возникновения проблем.

Каждый второй клиент приходит со словами «мы уже продвигались, недовольны». Попробую объяснить, почему возникает столько проблем.  Начнем с этапа создания сайта. Экономия у нас в крови, и мы не забыли, конечно же, сэкономить на этапе создания сайта. Далеко ходить не надо:

 Создание сайтов

 В итоге мы получили псевдо-сайт, среди seo-шников именуемый ГС или УГ (расшифровывать не буду, неприлично). Если очень коротко, то эти сайты делаются путем небольшого изменения бесплатных шаблонов, на примитивнейшей системе управления. А что нам нужно для нормального продвижения? Нужен хороший сайт и хорошая система управления сайтом.  Если коротко, хороший сайт это тот, в который вложили душу, а не сделали «на коленке». Он должен быть наполнен качественным авторским и уникальным контентом, иметь понятную структуру, логику, перелинковку, систему управления, хорошую верстку, хороший хостинг, не иметь ошибок в коде, и много чего ещё. Если не коротко, по посмотрите что такое качественный сайт по мнению Яндекса.

Далее, клиент приходит в SEO компанию, у которой цель получить деньги, желательно в текущем месяце,  поэтому на проблемы сайта не обращают внимание, главное «предоплату побольше, а там как пойдёт». В итоге компания с горем пополам чего-то там оптимизирует, если повезёт, то какие-то запросы выйдут в ТОП, но, как правило, с такими сайтами работать крайне тяжело.

По уму надо менять систему управления, а то и весь сайт. А убеждать клиентов в этом очень сложно, никто не хочет тратить время и деньги. И только "пройдя" через 3-4 конторы, приходит понимание, что на самом деле надо что-то менять. Но проблема с системой управления это полбеды, вторая половина это дизайн сайта, его юзабилити (удобство использования) и, как следствие, поведенческие факторы. Что это за факторы и как они работают, описано более подробной в этой статье, но если в двух словах,  то Яндекс «видит» насколько сайт интересен пользователю, и те сайты, которые менее интересны, ранжируются хуже.

Итак, подведем итог: для нормальной работы с сайтом,  нужно прежде всего иметь качественный сайт. Если клиент изначально экономит на этапе создания сайта, его наполнения, то говорить о качественном результате не приходится. 

Также хочется добавить, что если ваш сайт берут в Яндекс.Каталог хотя бы на платной основе, то это уже хороший знак. В последнее время многим клиентским сайтам отказывают даже на платной основе, о каком результате можно говорить в таком случае?

Итак, если у вас есть хороший сайт, то проблем будет куда меньше. Главное правильно выбрать SEO компанию. 

 

Схемы работы SEO компаний на рынке

 Существуют разные варианты отношений между клиентами и компанией. 

Тут есть некоторые нюансы и тонкости. По идее, целью продвижения любого коммерческого сайта является извлечение прибыли, т.е. с сайта должны приходить звонки или заказы. Но зачастую клиент не понимает всех тонкостей, и тут нашего брата надувают.

Как вам наверное известно, огромную часть в продвижении сайтов занимает процесс наращивания ссылочной массы. Тут следует сказать, что существуют разные методики размещения ссылок.  Если коротко, то ссылочная масса может быть «арендуемая», может быть «вечная», а может быть «правильная» т.е. естественная.  У арендуемых ссылок  есть свои плюсы, и огромные минусы. Из плюсов можно назвать то, что ссылки можно быстро закупить в большом количестве, но качество этих ссылок и площадок всегда остается под вопросом. Яндекс уже умеет распознавать продажные ссылки, и такие ссылки имеют всё меньший вес.

Вечные ссылки», это ссылки, которые не арендуются, а покупаются условно навсегда.  Так вот «вечные ссылки» имеют намного больший эффект, но (!) в долгосрочной перспективе. Ведь намного легче закупить 1000 ссылок в автоматическом режиме (процедура занимает 10-20 минут), чем написать 50 пресс релизов, договориться с популярными блоггерами о публикации ваших статей, найти тематические площадки/порталы где ваши статьи могли бы быть интересны пользователям и так далее. Улавливаете суть?  Более того, ссылки начинают «работать» не сразу, а со временем, т.е. чем старше ссылка, тем больший вес она передаёт. Пример на рисунке:

влияние ссылок 

В такой ситуации, если, например, ваши отношения с SEO компанией не сложились, вы расторгаете договор через 3-6 месяцев, ссылки уже проиндексированы, но ещё толком не начали работать, и тут компания их снимает. Получается эффект «моргание ссылочной массы», что для Яндекса служит прямым доказательством того, что с вашим сайтом что-то «колдуют», а это уже крайне негативно сказывается на сайте.

В случае с естественными ссылками такой ситуации не складывается. Более подробно этот процесс описан в статье «как мы работаем»

 

Так вот, о схемах работы.

Сами понимаете, естественные и вечные ссылки это большая работа, размещение их стоит в десятки раз дороже,  я не преувеличиваю. Ну и как вы думаете, какие методы используют компании, когда идет оплата за результат? Ну кто станет вкладывать свои деньги, причем не самые малые, в чужой проект? Чтобы вы понимали размещение качественных статей, пресс релизов, написание действительно интересных материалов (а не просто оптимизированных «простыней» текста, которые не интересно читать), занимает МНОГО ВРЕМЕНИ и сил.

С уверенностью заявляю, что большинство SEO компаний использует арендуемые ссылки на популярных биржах, причем некоторые вообще не усложняют себе задачу, закидывают все в сеопульт, который автоматически покупает ссылки где попало. Для низкочастотных запросов это срабатывает, для серьёзных - НЕТ. 

Здесь и кроется довольно серьезная проблема номер один !

Получается замкнутый круг. Клиент хочет сэкономить, идет туда где «быстро, качественно и недорого», в сложившейся конъюктуре эти компании не могут сделать ничего толкового, получаем в 80% случаев негативный результат (20% все же «выстреливает», не зря же в ТОПе бардак), клиент уходит недовольный, идёт туда, где чуть подороже, и тут уже просто как повезёт. Пройдет 2-3 таких  «круга ада», и окончательно разочаруется.

Вот потом все звонят и говорят «А я хочу только по результату, зачем я буду платить вперёд». Я и вас понимаю, уважаемые клиенты, но и вы попробуйте понять рынок. То, что я пишу здесь, это правда, и вы должны понимать, что ничего нового никто не придумал ещё, все принципы поисковых систем лежат на поверхности, в секрете лишь формула ранжирования и учета тех или иных факторов.

Но суть то одна – чтобы ваш сайт был в ТОПе, вы должны иметь качественный и интересный пользователям продукт.

Таким образом, SEO компания может только помочь вам в этом, но никто никогда не сделает всё за вас, клиент должен принимать непосредственное участие в развитии своего сайта.

А тут уже проблема номер два!

Как правило, большинство клиентов не хотят делать что-то с сайтом. «Я плачу деньги, и хочу получить результат»… Вроде понятная позиция, но еще раз хочется повторить – без непосредственного участия владельца сайта в его развитии, проект обречен.

 Уже не раз на различных форумах не SEO тематики видел горячие обсуждения клиентов тем о том, как плохо та или иная компания продвинула их сайт, мол никто ничего не делает, только деньги вытягивают. Да, с сожалением приходится признавать, что это скорей правило, чем исключение. Рынок работает по принципу «деньги вперёд,  а там как пойдёт» 

 

Выводы

Резюмируя все вышесказанное, хотелось бы вывести ряд рекомендаций для клиентов.



Отзывы и комментарии.