Москва:
+7 (911) 900-44-99
+7 (911) 900-44-99
Санкт-Петербург:
ул. Новый Арбат д. 21, б.ц. "Новый Арбат"
7-ая линия д. 76, б.ц. "Сенатор"
Главная » База знаний » Самостоятельное продвижение сайта: внутренние, внешние и поведенческие факторы

Самостоятельное продвижение сайта: внутренние, внешние и поведенческие факторы

Друзья, многих из вас мучает вопрос – как научиться самостоятельно продвигать сайт? Если вы не хотите переплачивать за продвижение своего сайта и в запасе у вас есть много свободного времени, я расскажу вам о том, как можно самостоятельно раскрутить свой сайт. Путем проб и ошибок можно достичь результата, терпение и труд всё перетрут ;) Но я считаю, что каждый должен заниматься своим делом.

 Например, я планирую построить себе загородный дом.  Я много читал как строятся дома, смотрел обучающие ролики, я умею забивать гвозди, вроде бы можно и сэкономить.  Но я четко понимаю, что я лучше заплачу профессионалам, и получу ожидаемый результат в оговоренные (надеюсь) сроки, чем буду 3 года возиться и тратить нервы и время.

 

Итак, давайте начнем по порядку. С чего нужно начинать? Выделим для себя порядок вопросов.

 

Пригодность сайта для продвижения

Для начала стоить четко понять, пригоден ли ваш сайт для продвижения. Вот примерные требования:

Это основное. Вроде бы очевидные вещи, но если вы с уверенностью не можете сказать, что по каждому пункту у вас все в порядке, для начала надо переделать сайт. И никаких «может так попробуем, а там посмотрим?».

 

Подбор ключевых слов

Часто проблемы возникают из-за неправильного подбора ключевых слов. Ключевой ошибкой всех новичков является то, что они по всем немыслимым и мыслимым запросам начинают продвигать свой сайт! Это грубая ошибка!  Следует четко разносить запросы по страницам.

Это делается для того, чтобы не размывать релевантность(тематику страницы). В противном случае, если вы захотите вывести в топ страницу по двум разным по смыслу запросам, то релевантность такой страницы будет занижена. Количество ключевых фраз на страницу подбирается индивидуально для каждой страницы. Узнать частоту того или иного запроса можно с помощью сервиса wordstat.yandex.ru , он показывает частоту по интересующему запросу, а также предлагает посмотреть информацию о запросах, схожих с интересующим. Причем есть тонкости, желательно вводить запросы в кавычках, тогда система не будет плюсовать «лишние» запросы. Об этом тоже многие умалчивают. Например, по запросу «пластиковые окна» в Московском регионе существует огромная разница с кавычками без. (28 920  против 153 619)

Подбор ключевых слов

 

Внутренняя оптимизация сайта

После того, как мы подобрали ключевые слова, и убедились в том, что наш сайт пригоден для продвижения, можно приступать к оптимизации самого сайта. Про внутреннюю оптимизацию у нас много написано в других статьях, но если коротко - сайт должен отвечать следующим требованиям:

Хорошим помощником в обнаружении ошибок на сайте служит сервис Яндекс.Вебмастер, он даёт информацию о замечаниях и ошибках на сайте, старайтесь исправлять данные замечания и ошибки.

Конечно, всего сразу и не расскажешь, ведь все тонкости всё равно не опишешь. Понимание приходит с опытом, когда у тебя за плечами не только успешные проекты, но (!) самое главное – неудачные. 

 

Внешнее продвижение

Чтобы сайт занимал топовые позиции, мало иметь хороший контент или прекрасный дизайн. Также необходимо, чтобы на ваш сайт кто-то ссылался. Для поисковой системы это признак того, что ваш сайт интересен пользователям. Вы наверняка слышали это магическое слово «ССЫЛКИ».  Кто-то говорит, что ссылки это плохо, кто-то говорит, что очень даже хорошо. Так где правда на самом деле?

Ответить однозначно нельзя. Ссылка ссылке рознь, как вы понимаете.  Одно дело, когда у вас интересный контент, и на вас ссылаются люди естественным образом в блогах, на форумах, новостных сайтах, социальных сетях. Другое дело, когда вам лень писать контент, и вы просто идете на биржу ссылок и покупаете себе 1000 ссылок на не очень популярных сайтах.  Уверяю вас, поисковые системы давно уже научились определять какая ссылка естественная, а какая продажная. Ну как вы думаете, если поисковая система  видит вот такую картину, какой вес будет у этих ссылок?

Продажные ссылки

Так вот, поисковые системы борются с продажными ссылками, постепенно снижая их значение в общей формуле ранжирования.

Итак, опишем методы наращивания естественной ссылочной массы.

Посмотрев на бесплатные способы, вы можете заметить, что заполучить бесплатные ссылки очень непросто, ведь надо регистрироваться, публиковать комментарии или посты, писать статьи и пресс-релизы. Достаточно много работы, ради небольшого количества ссылок, поэтому многие стали покупать ссылки на специальных биржах, где можно отобрать нужные сайты по ряду критериев. Как раз про отбор сайтов (доноров) для покупки ссылок и пойдёт дальше речь.

При покупке ссылок необходимо учитывать множество критериев для отбора площадок. Вот примерный список для отбора:

Отбор доноров при покупке ссылок

Наращивание ссылочной массы может показаться лёгким занятием, но это отнюдь не так. Настоящие специалисты, благодаря своему многолетнему опыту продвижения, научились отбирать качественные доноров с помощью собственных алгоритмов, у каждого из которых они свои. Многие специалисты ведут собственные листы «белых» и «чёрных» сайтов. С помощью их они могут отбирать хорошие и плохие сайты для покупки ссылок. Многие работают с разными биржами, для того, чтобы иметь как можно больше доноров. 

 

Основные сервисы продажи ссылок

Существует немалое количество сервисов по продаже ссылок и статей. Ниже я приведу основные сервисы, использование которых покрывает 99% потребностей оптимизаторов.

  Достоинства Недостатки
Система купли/продажи ссылок Sape Огромное количество доноров, настроек. Огромное количество некачественных площадок.
Система купли/продажи ссылок со статьи Огромное количество площадок под статьи. Высокая цена.
Система купли/продажи ссылок Go Get Links Сервис продажи вечных ссылок. Оплата после индексации. Не замечено, только если цена, опять же.
Автоматическая система продвижения сайта Сеопульт Автоматическое продвижение сайтов, автоматическая закупка ссылок. Анализ сайта. Нужно уметь пользоваться этим инструментом, иначе можно просто слить бюджет.

Работа с поведенческими факторами

Контент, ссылки – это всё здорово. И раньше этого было достаточно.  Но, поскольку этими факторами можно манипулировать, поисковые системы начали оценивать сайты по поведению пользователей. Ведь согласитесь, если человек на вашем сайте проводит мало времени, а на сайте конкурента больше, при этом возвращается туда и рекомендует его друзьям, то это означает одно – ваш сайт не отвечает на запрос пользователя хуже, чем сайт конкурента.

Удовлетворенность пользователя содержанием сайта является главным показателем поведенческих факторов. На поведенческий фактор можно влиять только работой над самим сайтом. Дизайн, структура, удобство навигации, содержание и качество страниц. Необходимо, чтобы пользователь нашёл на странице, на которую он попал, то, что искал и остался удовлетворённым.

Более подробно про поведенческие факторы описано в статье «Влияние поведенческих факторов».

 

Отслеживание результатов продвижения

Обязательно используйте одну или несколько систем для анализа продвижения. Я советую использовать систему Яндекс.Метрика. Она не только удобна для пользователя, но и достаточно функциональна. Благодаря ей можно узнать разную интересную информацию о сайте:

Система анализа продвижения Метрика

Не ленитесь отслеживать свою статистику, ведь тут можно узнать много интересного, и сделать выводы о конверсии с тех или иных источников трафика, поставить цели, отследить заказы или звонки, и так далее. Благодаря этому можно сэкономить бюджет на те или иные виды рекламы.

 

Выводы

В данной статье затронуты лишь основные поверхностные аспекты продвижения сайтов.Если у вас есть достаточно времени и желания, можете попробовать самостоятельно продвинуть свой сайт.

Если у вас собственный успешно работающий бизнес, то лучше отдать эту работу на аутсорсинг. Мне кажется, что каждый должен заниматься своим делом. Дело руководителя компании – руководить компанией, налаживать бизнес процессы, снижать издержки, повышать качество продукта и прибыль, но никак не заниматься продвижением сайта и закупкой ссылок.



Отзывы и комментарии.