Москва:
+7 (911) 900-44-99
+7 (911) 900-44-99
Санкт-Петербург:
ул. Новый Арбат д. 21, б.ц. "Новый Арбат"
7-ая линия д. 76, б.ц. "Сенатор"
Главная » База знаний » Влияние поведенческих факторов на продвижение сайтов

Влияние поведенческих факторов на продвижение сайтов

Обращаясь к поисковой системе, пользователь ожидает получить результаты, очень похожие на отобранные человеком, а не машиной. В этой связи одной из самых главных задач развития ранжирования поисковой системы является ее подражание человеку, для чего в систему оценки встраивается формула человеческого поведения. Поисковая система Яндекс для этого использует сразу две технологии: специалисты-асессоры вручную оценивают страницы по целому комплексу параметров и общему впечатлению и затем обучают этому Матрикснет, а также используя технологию поведенческих факторов, отслеживая действия реальных пользователей. О Матрикснете и машинном обучении нужно говорить отдельно, а сейчас сосредоточимся на том, как отслеживает и интерпретирует Яндекс поведение пользователей. Первоначально стоит заметить, что приоритетом ранжирования являются оценки асессоров, а не поведенческие факторы оцененные поисковой системой. Приведем пример: асессоры ставят низкую оценку сайту, несмотря на высокую посещаемость ресурса, например из-за несоответствия содержания сути запроса - в этом случае первых позиций в выдаче уже не добиться.

 

Источники получения информации

 Откуда и как Яндекс получает информацию о поведении пользователей? За пользователями ведут слежку? Как бы ни уклонялись от таких вопросов сотрудники компании, у них существует как минимум три источника сбора данных:

 - Данные о кликабельности сниппета сайта получают, собирая информацию с поисковой выдачи. Если, получая результаты по своему запросу, пользователи больше обращаются к сайтам, расположившимся на третьем или пятом месте, то логично предположить, что они по своей релевантности должны находиться выше на SERP, чем те варианты, которые предлагает поисковая система первыми. Еще одним показателем релевантности, который отслеживает Яндекс, является количество возвратов, использующих кнопку «Назад». Если пользователя не удовлетворило содержание сайта, и он решил вернуться, но при этом остановил свой выбор на ресурсе, расположенном на несколько строчек ниже, то логично, что содержание у такого сайта заслуживает более высокого размещения.

 - Собственный счетчик Яндекс.Метрика является очень популярным, так как удобен и предоставляет развернутую статистику и прекрасно визуализирован. Кроме этого счетчик активно продвигается самим Яндексом, поэтому логично предположить, что информация Метрики используется для ранжирования сайтов по целому ряду параметров.

 - Надстройка Яндекс.Бар для браузеров обеспечивает клиентам быстрый доступ к сервисам Яндекса и визуализирует большой объем полезной информации, такой как курсы валют и их изменение, погода, пробки на дорогах и так далее. Надстройка активно продвигается как на самом поисковике, так и в яндексовских сборках браузеров и другого программного обеспечения. В последних версиях Яндекс.Бар появилась функция, позволяющая точно определить местонахождение пользователя по IP или Wi-Fi, и естественно, выдавать результат поисковых запросов в привязке к его географическому положению на текущий момент. Что касается анализа поведенческой деятельности, то надстройка отправляет в центр сбора информации те же данные, что и Яндекс.Метрика.

 Обладая такими мощными инструментами по сбору поведенческой статистической информации, Яндекс может легко присваивать различные коэффициенты и параметры не только сайтам в целом, но и отдельным страницам, а затем использовать эти данные в формуле ранжирования.

 Предварять соответствующий поведенческий статус может наличие на ресурсе целого кластера страниц, оптимизированным по дополняющему списку запросов, а также ссылочные маршруты, созданные для перехода посетителей со страницы на страницу. Ресурс, обладающий комплексом страниц под дополняющие запросы, ориентированных на статистику слов, будет воспринят Яндексом готовым обеспечить высокие параметры поведенческих факторов, таких как проведенное на сайте время или количество просмотренных на нем страниц. Очень важно усвоить, что комплекс запросов необходимо брать из колонки «Что еще искали люди» в Статистике слов. Здесь слова отсортировываются не по количеству и частоте запросов, а по тому, насколько регулярно их используют для переформулировки запроса, вернувшись с ресурса назад на страницу поиска.

 

Основные факторы поведения

 Одним из основных поведенческих факторов является показатель  отказов. Как отказ квалифицируется такое поведение пользователя, когда он уходит с ресурса после просмотра первой же страницы, закрывая браузер или возвращаясь к выдаче. Такой фактор поведения рассматривается как негативный и свидетельствует о не соответствии ресурса запросу или его плохом качестве. Естественно, существует целый ряд тематик, где пользователь получает необходимую информацию на первой же страничке ресурса. В итоге показатель отказа не может являться негативным для такого сайта и архитекторы веб-поиска Яндекса наверняка это понимают. Например, большинство сайтов такси на первой же своей странички содержат информацию о способах его вызова, номер телефона и стоимость услуг. Посетителю ресурса этого вполне достаточно и он закрывает страницу, при этом качество сайта вполне может быть на очень высоком уровне, а предоставленная информация принесет компании прибыль. Основная формула все это учитывает и содержит защиту от изменения позиций на основе одного отобранного фактора. Поисковая система воспринимает так называемый «моном», а не просто общую сумму факторов с весовым коэффициентом важности.

Не менее важным поведенческим фактором является время, проведенное пользователем на сайте. Этот показатель наглядно говорит о качестве сайта, и даже если тематика не слишком точно соответствует запросу, то на хорошем сайте человек проведет гораздо больше времени, чем на плохом.

Аналогичной по важности является глубина просмотра сайта, то есть количество просмотренных страниц, и если ресурс заинтересовал пользователя, то количество их будет достаточно велико.

Еще одним фактором поведения пользователя является его первый и последний клик по выдаче и поисковая система признает более релевантным тот сайт, который открыт первым и последним. Особенно это важно, если одновременно пользователем было открыто сразу несколько страниц.

Кроме этих важнейших факторов существует множество менее значимых, включая даже такой, как наличие в неспамовых письмах, прошедших через Яндекс.Почту, ссылок на сайт. Однако начинать продвижение сайта именно с этих критериев, было бы бессмысленно, гораздо важнее обратить внимание на те основные факторы поведения, которые работают на сегодняшний день в полном объеме.

 

Что делать для продвижения сайта

Если на первом этапе статистические показатели продвигаемого сайта не очень хороши, то стоит удалить Яндекс.Метрику. Явно сигнализировать Яндексу о том, что дела на вашем сайте идут пока не так хорошо, как вы предполагали, пока не следует. Получать статистическую информацию можно благодаря Liveinternet, а к Яндекс.Метрике можно обратиться сразу же, как параметры достигнут высоких значений (например, показатель отказов должен быть ниже 40 процентов).

Создайте информативный и качественный сниппет, если поисковая система составила его на основе не самой удачной страницы текста, перепишите его, вынудив тем самым заменить сниппет. Старайтесь использовать все возможные инструменты управления внешним видом результатов поиска.

Обязательно создайте комплекс дополняющих страниц.

Продвигая тот или иной запрос, меняйте его входную страницу, что бы она максимально отвечала на запрос потенциального посетителя ресурса.

Для того, что бы посетители максимально долго оставались на вашем сайте, потрудитесь над его нетривиальным дизайном, наполните качественным и интересным контентом, привлеките пользователей на большинство страниц вашего ресурса.

Все поисковые системы работают над тем, что бы сделать выдачу более рассчитанной на людей и поэтому максимально уделяется внимание изучению поведенческих факторов. Такие данные у Яндекса есть и они постоянно увеличиваются, совершенствуются инструменты анализа этой информации. Для того, что бы с популярностью вашего сайта было все в полном порядке - позаботьтесь о качестве своего ресурса и о наличие интереса к нему у простых пользователей.

 

Что можно сказать, подытожив все вышесказанное - развивайте свой сайт, наполняйте его уникальным интересным контентом и Яндекс обязательно оценит его по достоинству.



Отзывы и комментарии.