Москва:
+7 (911) 900-44-99
+7 (911) 900-44-99
Санкт-Петербург:
ул. Новый Арбат д. 21, б.ц. "Новый Арбат"
7-ая линия д. 76, б.ц. "Сенатор"
Главная » База знаний » Внутренние факторы ранжирования

Внутренние факторы ранжирования

Факторы, влияющие на положение сайта в результатах выдачи поисковой системы, можно разделить на две основные группы: внешние и внутренние факторы. К внутренним относятся те факторы ранжирования, которые в любое время может изменить владелец сайта.

Влияние HTML тегов: исследование от ТопЭксперт.рф

Текстовая информация

В последнее время поисковые системы большее предпочтение отдают сайтам, максимально полезным пользователям. Основную роль в этом играет информационное содержание сайта, то есть текстовая информация, расположенная на его страницах. Однако не все тексты принимаются поисковиками, поэтому при их написании нужно соблюдать ряд общих правил.

Объем текста

Чем больше полезной информации содержит сайт, тем лучше для пользователя, а значит, и поисковики будут отдавать этому сайту большее предпочтение. Поэтому следует стремиться к более полному наполнению сайта. Поисковики считают оптимальным содержание на странице текста объемом 500-3000 слов (2-20 тыс. символов или 2-20 кб. информации). Страница с несколькими предложениями практически не имеет шансов попасть в ТОП выдачи, так же как и страница с огромным текстом в 10 и более тысяч слов. При этом, чем больше в тексте будет редких фраз и слов, тем лучше будет видимость страницы в поисковой системе.

Число ключевых слов

Ключевое слово – это именно та поисковая информация, которую пользователь вводит в поисковике. Чтобы поисковая система могла определить, что именно этот сайт соответствует запросу, на странице сайта должен присутствовать данный ключевик в максимально точной форме. При этом число ключевых слов должно быть не менее 3-4. Верхняя граница числа ключей зависит от объема текста.   

Если в качестве ключа используются фраза из нескольких слов, то лучший результат достигается при использовании ключевой фразы в точном вхождении (все слова идут по-порядку), а также при использовании слов из фразы по отдельности. Например, если страница сайта оптимизируется под поисковый запрос «вазы из фарфора», то в тексте фраза «вазы из фарфора» должна упоминаться, например, 10 раз, слово «вазы» - 7 раз и слово «фарфор» - 5 раз (цифры приведены условно).

Плотность ключей

Плотность ключевого слова или относительная частота ключа в тексте показывает отношение числа ключевого слова к общему числу слов на странице. Измеряется плотность в процентах. Например, если на странице находится текст из 100 слов, 5 из которых – это ключ, то плотность ключевого слова в данном случае равна 5%. Оптимальной считается плотность в 5%, но также допускается плотность из диапазона 3-7%. В случае использования ключевой фразы нужно учитывать суммарную плотность каждого слова.

При написании теста следует серьезно отнестись к плотности ключей. Если плотность будет ниже 3%, поисковая система может просто не заметить ключевого слова, так как оно не будет выделяться на фоне остальных слов. При слишком высокой плотности поисковик может посчитать текст спамом и принять по отношению к сайту особые меры, которые будут носить для него отрицательные последствия.

Расположение ключей в тексте

В общем случае ключевые слова следует располагать равномерно по всему тексту. При этом ключевое слово обязательно должно быть в первом абзаце и, желательно, в последнем. Не допускается повторение ключей в одном и даже в соседних предложениях, так как текст утратит свою читабельность и может быть воспринят поисковой системой, как спам.

Одна страница – один ключ

Каждая страница сайта должна быть оптимизирована под один конкретный запрос. Допускается использование 2-3 родственных ключевых слов, но если их будет больше, то никакого результата такая оптимизация не даст.

Стилистика текста

Правильное стилистическое оформление текста также придает странице вес в глазах поисковой системы. Основными приемами такого оформления является использование ключевых слов в заголовках и выделение последних в html-теги «h», выделение самих ключевых слов жирным шрифтом (с помощью тега «strong», а не «b»), использование списков и перечислений.

«TITLE»

Тег «TITLE» является основным тегом, на который обращают внимание поисковые системы, также как и информации, заключенной в этих тегах. Дело в том, что в выдаче поисковой системы ссылка на сайт будет представлена частью текста, заключенного в теге «TITLE», поэтому этот текст является своеобразной визитной карточкой сайта. Поэтому в теге «TITLE» должны обязательно находиться ключевые слова, а сам текст привлекательным и информативным. Обычно поисковые системы выдают в качестве ссылки 50-80 символов из тега «TITLE» , поэтому не следует делать заголовок слишком длинным.

ALT

Тег «ALT» используется для задания специального атрибута картинке, расположенной на странице. Так называемый «альтернативный текст» будет отображаться на экране вместо картинки, в том случае, если она не откроется или будет заблокирована браузером. Поисковая система обычно запоминает текст в теге «ALT», но не учитывает его при индексации. Например, система Google принимает во внимание только те изображения, которые являются ссылками на другие ресурсы. В любом случае, использование тега «ALT» делает оформление сайта более приятным и удобным для пользователя.  

Ссылки и ключевые слова

Ссылки, расположенные на страницах сайта, также учитываются поисковыми системами, поэтому в них также нужно размещать ключевые слова. Это могут быть как ссылки на внешние ресурсы, так и на внутренние страницы сайта.

Description

Description – это мета-тег, который задает описание страницы. Несмотря на то, что этот тег не учитывается при ранжировании, он очень важен. Так же, как и в случае с «TITLE», многие поисковые системы (например, система Google) отображают текст из этого тега в результатах поиска. Правда, происходит это только в том случае, если тег присутствует на странице, и заключенная в нем информация соответствует основному тексту.

Написанию текста для мета-тега Description следует уделить особое внимание. Даже если сайт будет занимать менее высокое место на странице с результатами выдачи, пользователь может заинтересоваться красивым и оригинальным описанием и отдать предпочтение именно этому сайту. В этом теге обязательно должны быть заключены ключевые слова.

Keywords

Мета-тег Keywords используется для указания ключевых слов на странице, однако в настоящее время он не индексируется поисковыми системами, самостоятельно принимающими решение о том, какое слово является ключом. Однако использовать его все таки не помешает.

Структура сайта

Структура сайта является немаловажным фактором ранжирования и к тому же влияет на то, будет ли пользователь посещать сайт в дальнейшем. Запутанная и громоздкая структура сайта, а также непродуманная навигация могут отбить у пользователя все желание находиться на сайте дальше. Поэтому поисковые системы также обращают на структуру сайта особое внимание.

Внутренние факторы ранжирования

Число страниц

Чем больше страниц на сайте, тем выгоднее он будет смотреться для поисковой системы. При этом можно постепенно добавлять новые страницы к уже существующим – это будет восприниматься поисковиком, как развитие ресурса, что предоставит ему определенные преимущества при ранжировании. Поэтому периодически следует добавлять на сайт новую, уникальную, полезную и интересную информацию: статьи, новости, пресс-релизы, советы и т.д.

Главная страница

Главная страница сайта (а также имя домена и index.html) должна оптимизироваться под наиболее важные ключевые слова, так как именно главная страница наиболее часто оказывается в ТОП поисковой системы: на главные страницы сайтов приходится около 30-40% всего поискового трафика.

Меню навигации

Практически на любом сайте есть свое навигационное меню. Чтобы придать вес страницам, на которые ведут ссылки из меню, желательно использовать в них ключевые слова (те, под которые оптимизированы страницы).

Название страницы

Размещение ключевых слов в названии страницы раньше учитывалось поисковыми системами (действовало только для англоязычных запросов). Так ли это сегодня, точно неизвестно, но использовать этот метод все-таки стоит.

Подкаталоги

Подкаталоги стоит использовать только в случае большого количества страниц (от 30 и выше). Если страниц меньше, то располагайте их в корневой директории сайта, так как таким страницам поисковые системы отдают большее предпочтение.

 

Частые ошибки 

Очень часто в попытке оптимизировать сайт и сделать его более привлекательным для пользователя и поисковых систем допускаются серьезные ошибки, которые приводят к совершенно противоположным результатам.

Картинка-заголовок

Распространенной ошибкой в оформлении страницы является использование шапки в виде графического заголовка. Он представляет собой картинку на всю ширину окна и занимающую верхнюю часть страницы. Обычно она содержит название и логотип компании, контактные данные и т.д. Делать это строго не рекомендуется, так как именно верх страницы считается наиболее ценным местом, на которое обращают внимание поисковые системы.

Еще более глупой идет является использование картинки с расположенной на ней текстовой информацией. Этот текст может прочитать пользователь, но для поисковой системы он совершенно бесполезен. Если возникает необходимость в размещении графического заголовка в верхней части сайта, то лучше использовать картинку меньших размеров, а рядом с ней текст с ключевыми словами.

Графика в навигационном меню

Ошибка, аналогичная предыдущей – если внутренние ссылки из навигационного меню будут выполнены в виде графики, это будет красиво смотреться, но есть большая вероятность того, что поисковые системы не смогут прочитать текст ссылок. Исправить ситуацию в некоторых случаях позволяет использование тега «ALT».

Скрипты в навигации

Иногда навигацию по сайту делают на основе скриптов. Делать это не рекомендуется, так как поисковые роботы не умеют распознавать, читать и исполнять скрипты. Если без скриптов не обойтись такие ссылки следует дублировать обычными ссылками. Это позволит сделать навигацию по сайту доступной, как для пользователей, так и поисковых систем.

Редиректы

Редиректы (перенаправления) делают навигацию по сайту более запутанной, а также существенно затрудняют анализ сайта поисковыми роботами. В некоторых случаях их использование может даже повлечь штрафные санкции со стороны поисковой системы, поэтому не стоит использовать редиректы, если на это нет важных причин.

Скрытый текст

Скрытый текст по сути является способом обмана поисковых систем и пользователя, и заключается в размещении на странице текста, цвет которого совпадает с общим фоном. Пользователь не может увидеть такой текст, однако поисковой системой он принимается, как обычный. Это позволяет заполнить страницу нужными ключевыми словами, не нарушая ее дизайна и структуры. Однако, в случае обнаружения такого текста, поисковой системой, сайт может быть «забанен», то есть принудительно исключен из базы данных поисковой системы.

Однопиксельные ссылки

Ссылки-изображения размером 1х1 пиксель, которые невидны пользователю, также относятся к серым методам оптимизации, и наказание за них аналогично описанному в предыдущем пункте.

Идентификатор сессии

На некоторых сайтах используется идентификатор сессии (уникальный параметр «&session_id=» в адресной строке браузера), который получает каждый посетитель сайта. Делается это для более удобного ведения статистики и анализа поведения пользователей на сайте. Однако поисковая система воспринимает страницу с новым адресом, как новую страницу сайта. Поэтому поисковый робот может посещать одну и ту же страницу несколько десятков и сотен раз, принимая ее за новую. Несмотря на то, что сегодня поисковые системы научились распознавать страницы с одинаковым содержанием и учитывать их как одну, использовать идентификаторы не рекомендуется.



Отзывы и комментарии.