Москва:
+7 (911) 900-44-99
+7 (911) 900-44-99
Санкт-Петербург:
ул. Новый Арбат д. 21, б.ц. "Новый Арбат"
7-ая линия д. 76, б.ц. "Сенатор"
Главная » База знаний » Инструкции для асессоров «Яндекса» и Google

Инструкции для асессоров «Яндекса» и Google

Изначально алгоритмы поисковых систем делали выборку из «абстрактно релевантных» документов по формулам ранжирования: контент, Pagerank и тИЦ. На сегодняшний день эти базовые механизмы определения соответствия документа информационному запросу также играют роль основного фильтра, но для более качественного ранжирования и формирования SERP требуются более современные, нацеленные, в первую очередь, на человека, принципы.

Одна из самых интересных идей – использовать при ранжировании принципы естественного человеческого поведения, воспроизведенных программными или аппаратными средствами.

В «Яндексе» - это система машинного обучения «Матрикснете», поисковая система Google пользуется похожей технологией.

Эти статические механизмы осуществляют выборку из большого количества веб-страниц, которые были размечены обычными людьми – асессорами.

Асессор является сотрудником поисковых систем. В его задачи входит оценка поисковой выдачи, сделанной поисковым роботом. Вердикт асессора оказывает прямое влияние на рейтинг страницы, ведь именно он определяет, является ли тот или иной ресурс полезным для пользователя.

В своей работе асессоры руководствуются полученной инструкцией, в которой собраны основные критерии оценок качества и тематического соответствия страницы, с точки зрения простого человека.

 

Инструкция «Яндекса»

Российская асессорская инструкция известна на протяжении уже более полутора лет. Но на вряд ли она претерпела кардинальные изменения.

Оценка качества веб-страниц происходит через ответы на определенные поисковые запросы.

Вначале дается предварительная оценка. Если документ признан вредоносным или порнографическим дальнейший анализ не проводится. Документ прошедший первичный отбор проверяется далее на релевантность в соответствии со следующими критериями:

- витальность - официальный сайт, официальный ответ на вопрос

- полезность – определяется, насколько точно сайт соответствует запросу, содержится ли на нем полезная информация

- релевантность – оценка точности ответа документа на запрос. Релевантность со знаком «+» - точный ответ на запрос, со знаком «-» - неточный или не полный ответ.

Если документ не отвечает на запрос, то он признается не релевантным.

- спам. Если на страницы присутствует спам, она имеет признаки недоброкачественной оптимизации.

- категория «не про то». Она позволяет разграничить очень похожие для поисковиков, но совершенно разные по смыслу для нормального человека запросы.

По данным  Google асессор должен производить оценку более 30-ти документов  час.

 

Инструкция Google

Документ датируется весной 2011г. Ярко выраженных отличий от инструкции Яндекса не имеет. Но помимо перечисленных критериев, содержит в себе  еще оценку по признаку георелевантности и дополнительную инструкцию по предпочтениям пользователей, что вполне логично. Ведь асессор должен знать, что желают видеть пользователи на свои запросы, а не использовал при оценке свое личное мнение.

Асессоры Google проходят жесткий отбор. Кандидат должен знать английский язык, свободно плавать в Интернете и быть просто адекватным человеком.

Работать асессором нельзя больше года, по истечении 12 месяцев, человеку необходим трехмесячный отдых, чтобы не снижалось качество работы. 

 

Влияние асессоров на формирование выдачи

Если одинаковый сигнал приходит от большинства асессоров, то поисковой системе ничего не остается, как  принять его, поэтому оценка асессора естественно влияет на положение документа в выдаче по предложенному запросу. Для того, что бы асессоры отдали предпочтение Вашему сайту, он должен просто быть полезными и самым релевантным среди конкурентов.

 

Вопрос этики в использовании труда асессоров

Многие люди занимаются механическим трудом. Насильно, становиться асессором никого не заставляют. В основном,  это рутинная и тяжелая работа, которую зачастую используют как подработку студенты или домохозяйки. 

Поисковые системы от асессоров пока отказываться не собираются, так как их труд дает возможность повысить качества поиска, увеличив тем самым общую прибыль поисковиков.



Отзывы и комментарии.